Фильтры и санкции поисковых систем

Фильтры поисковых систем Yandex и Google

Фильтры являются частью алгоритма поисковых систем. Они постоянно совершенствуются для улучшения выдачи результатов реальным пользователям. Горесеошники (кто использует жульнические методы продвижения) считают фильтры санкциями или штрафами. Но это совершенно не так. Наоборот. Они помогают Yandex и Google максимально точно показывать на первых местах самую ценную и нужную информацию для людей.

Фильтры облегчают жизнь владельцам качественных web-ресурсов. Ушла гонка за ссылками (бесполезная трата денег) и массовое создание некачественных сайтов. А авторы текстов и картинок могут выдохнуть спокойно. Фильтры защищают и авторство и контент.

Многие фильтры являются продолжением других, не всегда поймешь, где заканчивается один и начинается другой. Весь алгоритм переплетен искусственным интеллектом, который постоянно развивается.

Если видите на своем ресурсе то, что может попасть под санкции, то меняйте сразу. Тогда есть огромный шанс повышения позиций в Google и Yandex.

Фильтры добавляются и совершенствуются по мере того, как хитрые seo-специалисты находят изощренные серые или черные методы продвижения. Пользуйтесь только белым SEO. Любой плутовской обманный метод, если не сегодня, то когда-нибудь точно пойдет под санкции Гугла и Яндекса. Возможно понижение всего сайта в рейтинге или отдельных страниц. Потери позиций из-за введения новых санкций называют пессимизацией, если прежде поисковая система переоценила.

Фильтры, направленные на внешнее СЕО, о ссылках:

Правильное заполнение ссылки важно и при внутренней перелинкации и при внешней. Вы можете просто использовать анкор (слово-ссылка, на которое нужно нажать для перехода) или дополнить тайтлом (виден при наведении). Одинаковые везде и бездумно прописанные title могут попасть под санкции, как и одинаковый текст в anchore и тайтле. Нет смысла дублировать, тк это не усиление, а спамность. Так же к этому фильтру относится злоупотребление такими анкорами, как: смотрите тут, здесь, вот, перейдите сюда — не носящие смысл куда они ведут.

Социтирование/плохое соседство:

  • Очень важна похожая тематика
  • SEO-ссылки
  • С «плохих» ресурсов
  • Якорые на сторонний ресурс
  • Одинаковые Анкоры и Тайтлы — считаются закупочными

Это один из любимых инструментов конкурентов. Постарайтесь удалить такие ссылки или обнулить их вес в Search Console. Если у вас есть подозрения, что на вас постоянно заказывают спамные ссылки, то нужно написать в поддержку Google и Yandex.

Вы решили одномоментно закупиться линками. Взяли сразу 100-1000 с разных непонятных ресурсов. И, естественно, поисковые системы это сразу заметили. Получается вы потратили деньги в минус. Хотя чаще этот серый метод используют конкуренты. А еще очень много линков с сайта на сторонние ресурсы без Nofollow, даже на авторитетные.

Ссылки, которые ведут на стр 404, где, скорее всего, раньше была нужная страница. Тут 2 варианта: поставить переадресацию с удаленных и/или почистить и исправить на существующие.

Оценка качества ссылок, были ли поставлены на вас, как на эксперта в своей области, или прокупленными. Естественно, у Гугла и Яндекса есть все списки тех, кто торгует ссылочной массой и их партнеров, что размещают за деньги. Однако, если вы заказали статью на ресурс в модном онлайн журнале, и заплатили, то это не идет под фильтр. Журналы и похожие информационные сайты тоже считаются нормой, если они о вас написали или просто выставили в каталог или рейтинг компаний.

Ты мне — я тебе: в SEO так не работает, разве что ресурсы в партнерских отношениях.

Когда с ресурса или конкретной страницы очень много внешних ссылок follow и nofollow

  • если линки не по тематике
  • ведут на «плохие» не трастовые или незначимые источники
  • никто не переходит по ним очень долгое время (ненужные)
  • каждый пользователь сделал отказ после перехода (отвратительные)

Под фильтр может пойти весь сайт или конкретные страницы.

Ручная проверка сайта, санкции наложены человеком. Когда на вас пожаловались через ручную проверку:

  • вы покупаете или продаёте ссылки,
  • злоумышленники взломали и сайт опасен,
  • чистый спам или в каких то частях (описаниях, структурированной разметке,
  • скрытые перенаправления, маскировка, дорвеи
  • что-то скрытое: изображения, текст, H1, H2, H3, H4

Сотрудник Google или Yandex вручную смотрит отдельный ресурс и решает, накладывать или нет штраф. То есть не просто пессимизируют в выдаче, а удаляют из индекса. Если попали под этот фильтр, то получите уведомление о ручных санкциях в Google Search Console — Проблемы безопасности и меры, принятые вручную: Unnatural links to your site — Affects some pages. Иногда штраф незначительный, а иногда полностью выбросит из индекса SERP. После удаления всех плохих ссылок нужно будет еще раз подать на ручную проверку, и ждать её можно вечно. Если серьезный штраф, тут только одно решение — выбросить сайт, сделать новый.

Фильтры Территориального Ранжирования

Оппосум. Территориальное ранжирование — на карте показывается кружек с цифрой сколько компаний в одном бизнесс-центре, местное SEO для однотипных компаний. Влияют и отзывы в картах Yandex и Google и описание компании.

Тоже территориальный фильтр, но именно по поиску, а не по карте. Он работает с помощью геоданных или IP адреса. Если вы введете в адресную строку «Рестораны», то вам Google или Yandex покажет сначала именно те, что находятся в вашем городе, и даже в районе. Поэтому желательно ставить карты с местом расположения.

Фильтры, направленные на контент

У Гугла Колибри существует с 2013 года — текст наполнен ключевиками вместо информативности и углубленности в тему. У Яндекса точно такой же фильтр вышел в 2017 году и называется Баден Баден.

Повторения ключевых фраз на странице без сопутствующих слов. Вместо нормального человеческого описания вставлены кейворды и распространенные поисковые фразы — чисто сеошный нечитаемый текст. Цель такого текста — веб-пауки Google и Яндекс, а живым пользователям он не информативен и не интересен. Очень важны сопутствующие слова, которые показывают глубину изученного контента, насколько он профессионален: названия специалистов, материалов, главных и дополнительных услуг и товаров, тематических спец-слов и аббревиатур.

Источники со значимой информацией ранжируются выше: экспертность, глубина и узость контента, сопутствующие слова.

После индексации, Гугл отфильтровывает хорошие (основной индекс) страницы от плохих (дополнительные результаты). Плохие, которым не вылезти из-под фильтра никогда: дубли, копии, канонические. Плохие, которые можно вывести из-под фильтра — с незаполненными или частично заполненными мета тегами Title, Description, H1, Keywords. С маленьким весом и/или незначимыми страницами, например вертикальной структурой сайта после 5-6ого уровня с минимальной информацией и без достаточной перелинкации.

Знаю секрет как исправить индексацию канонической, если Google ее определил неправильно или админ ранее заполнил случайно с ошибкой.

Анализирует качество контента, может влиять на весь сайт или на конкретный раздел в структуре. У Панды очень много критериев к оценке качества контента.

  • достоверность, подлинность инфы против лжи, неверных фактов
  • доверие к информации и профессионализм — кто автор? Новичёк, статусный профессионал или просто сведущий человек со средними знаниями?
  • раскрыта ли тема: глубокие знания или поверхностные, подробно или низкокачественно
  • сделано с любовью и вниманием к деталям
  • оригинальность, содержание и исследование или взятое из разных источников, скопированное
  • сгенерированный безинформативный и бесполезный для читателей (этим грешат сео-копирайтеры, ох аж раздражают бестолковыми фразами)
  • отношение тематики всего сайта по отношению к данной статье
  • орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки
  • Оформление
  • ценность информации по сравнению с конкурентами
  • сколько времени пользователь изучает контент, поверхностно или вчитывается, хочет поделиться в соц сетях или с другом по Whatsapp или Viber. Или наоборот — закроет материал и продолжит поиск дальше.
  • некачественные низкопробные публикации
  • дублирование одного и того же куска текста на разных страницах
  • похожие статьи с одной и той же семантикой
  • мешающая и раздражающая реклама
  • правильные, заказанные, но бесполезные seo-тексты 300 слов/2000 символов

Заточен для более качественного SERP:

  • Недостаточно информативный, скудный контент
  • Много информации не по поводу, например о партнерах или клиентах
  • Заимствованные фрагменты текста, цитаты, даже со ссылкой на первоисточник, если их больше, чем оригинального контента. А если без источника или подписи, то считается воровством контента. Короткие цитаты выделяются тегом < q >, длинные < blockquote >. Эти мета-теги нельзя использовать не по назначению.
  • Страницы только с одними ссылками, обычно они идут списком,
  • Не удобный дизайн: мелкий шрифт, цвет фона и текста должны быть контрастными (белый на белом нельзя), навигация
  • Устаревшая информация и комментарии
  • Подражание какому-либо бренду, подделки
  • Сайты с одинаковой тематикой, принадлежащие одному и тому же владельцу или компании
  • Всплывающие окна, мешающие просмотру или не дающие уйти, удерживающие против воли
  • Скучные длинные видео, которые не досматривают до конца
  • Много страниц с ошибкой 404

Пиратство, воровство контента, его рерайтинг или перевод с другого языка. Не забывайте новые страницы отправлять на индексацию в Google Search Console и в Яндекс Вэбмастер. Этим вы защитите свои авторские права.

Если на вас пожаловались за нарушение авторских прав. Самые серьезные жалобы это например: размещение контента с целью шантажа или сексуального характера без согласия владельца. Да, еще обязательно нужно доказать нарушение авторских прав, а не просто написать кляузу.

Если на вас пожаловались, что вы украли контент. Возможно и такое: соперник взял вашу новую статью, запустил к себе и отправил ее на индекс. Яндекс и Гугл бот проиндексировал его первым, и он на вас пожаловался. Не забывайте сразу же отправлять новенькое и эксклюзивное на индексирование Гугл и Яндекс роботам. Иначе рискуете потерять авторство и вылететь из поисковых систем. 2ой вариант бомбардировки — плохие отзывы в маркетах/картах или не относящиеся к тематике комментарии на ресурсе. Отслеживайте, жалуйтесь в поддержку поисковых систем, если чувствуете, что это козни конкурентов.

Вы просто перестарались, все ваши действия были направлены только на ботов поисковых систем, а не для людей. Пересолил — значит влюбился, — тут не прокатит.

Перебор с семантикой, жирным шрифтом, курсивом. Заглавные буквы в целом слове считаются аббревиатурой.

Недостаточная навигация, перелинковка, дубли страниц и одинаковый не уникальный контент (распространенная ошибка магазина с товарами). Или вместо ссылок на авторитетные сайты — дублирование их текста.

Недооптимизация: Наши, Ваши, Мы, Вы, Он, Она — если в тексте нет вообще вашего бренд имени, профессии (кто вы), а только местоимения.

Фильтры Доверия к Домену

Степень доверия состоит из репутации и авторитета, cкладывается из:

  • SSL сертификат — https:// (http:// —  без сертификата)
  • если есть возможность, то купить домен на несколько лет вперед
  • оформить доменное имя на компанию, а не на физическое лицо
  • фирменный красивый домен и имя (фильтр EMD)
  • страница «О нас» должна содержать целую сказку о миссии и позиции компании с индивидуальной историей бренда
  • активные аккаунты в соц сетях: Instagram, Facebook, VK, Twitter, Pinterest, LinkedIn
  • на кого вы ссылаетесь — трастовые проекты или подозрительные
  • ссылки в конце статей, на базе которых была написана конкретная
  • есть ли уведомление об условиях конфиденциальности
  • отказы: пользователь зашел и сразу вышел не посмотрев другие страницы
  • люди часто заблокируют ресурс в Chrome — включить функцию блокировки сайта

 

К новичкам чуть меньше доверия, чем к старым знакомым. Если хотите увеличить доверие, прокупите доменное имя на несколько лет вперед. Это будет означать, что вы не сайт-одногодка и настроены серьезно. К сожалению в зоне ru не возможно купить домен больше, чем на год. Однако в com — можно взять на 10 лет вперед максимум.

Все координальные изменения нужно делать осторожно. Это если сайт можно найти только по домену, хотя иногда и по нему нельзя. А вот по любым запросам, даже самым узким — нет в индексе. Песочница может быть после смены тематики, если новый или перекупленный, поменялась полностью структура и информация, не плавный нарост страниц, или их массовое удаление, или был недоступен во время проверки яндекс и гуглботами.

Точное вхождение в домен. Считается, что у вас должно быть свое бренд имя.

Технические Фильтры

W3C валидации

Наличие мобильной версии, скорость загрузки с планшетов и смартфонов, дизайн для смартфонов, функционал, удобство пользования и навигации на моб-устройствах, размер шрифта, динамический экран, близкое расположение элементов и кнопок (2 кнопки накладываются друг на друга и пользователь нечаянно нажимает нежелательную).

Чем быстрее загрузка, тем конечно же лучше. Пользователи не любят ждать. Не надо тратить чужой интернет-трафик и деньги, облегчите код и контент. Обычно скорость сжирают анимации и тяжелые фотки. Проверить и посмотреть рекомендации от Google можно в PageSpeed Insights.

Санкции за черные методы

Прямые входы, по ссылкам или через поисковые системы.

 Занижение позиций на 20-80 позиций за черные методы имитации полезности: дорвеи, резкое увеличение ссылочной массы, клоакинг (создание 2х вариантов page — для людей и для поисковых ботов), невидимый текст или скрытые элементы H1-H3.

Санкции на Рекламу

Количество рекламы, особенно в верхней части страницы. Да что уж там, рекламу не любит никто, тем более, если она мешает смотреть контент.

 СПАМ реклама

👁️ RankBrain или Матрикснет (искусственный интеллект) — это алгоритм постоянного совершенствования Фильтров.

👁️ Payday Loan (популярные запросы)

👁️ Links html page filter

SEOsker