Фильтры и санкции поисковых систем

Фильтры поисковых систем Yandex и Google

Фильтры являются частью алгоритма поисковых систем. Они постоянно совершенствуются для улучшения выдачи результатов реальным пользователям. Горесеошники (кто использует жульнические методы продвижения) считают фильтры санкциями или штрафами. Но это совершенно не так. Наоборот. Они помогают Yandex и Google максимально точно показывать на первых местах самую ценную и нужную информацию для людей.

Фильтры облегчают жизнь владельцам качественных web-ресурсов. Ушла гонка за ссылками (бесполезная трата денег) и массовое создание некачественных сайтов. А авторы текстов и картинок могут выдохнуть спокойно. Фильтры защищают и авторство и контент.

Многие фильтры являются продолжением других, не всегда поймешь, где заканчивается один и начинается другой. Весь алгоритм переплетен искусственным интеллектом, который постоянно развивается.

Если видите на своем ресурсе то, что может попасть под санкции, то меняйте сразу. Тогда есть огромный шанс повышения позиций в Google и Yandex.

Фильтры добавляются и совершенствуются по мере того, как хитрые seo-специалисты находят изощренные серые или черные методы продвижения. Пользуйтесь только белым SEO. Любой плутовской обманный метод, если не сегодня, то когда-нибудь точно пойдет под санкции Гугла и Яндекса. Возможно понижение всего сайта в рейтинге или отдельных страниц. Потери позиций из-за введения новых санкций называют пессимизацией, если прежде поисковая система переоценила.

👁️ Фильтры, направленные на внешнее СЕО, о ссылках:

Правильное заполнение ссылки важно и при внутренней перелинкации и при внешней. Вы можете просто использовать анкор (слово-ссылка, на которое нужно нажать для перехода) или дополнить тайтлом (виден при наведении). Одинаковые везде и бездумно прописанные title могут попасть под санкции, как и одинаковый текст в anchore и тайтле. Нет смысла дублировать, тк это не усиление, а спамность. Так же к этому фильтру относится злоупотребление такими анкорами, как: смотрите тут, здесь, вот, перейдите сюда — не носящие смысл куда они ведут.

Социтирование/плохое соседство:

  • Очень важна похожая тематика
  • SEO-ссылки
  • С «плохих» ресурсов
  • Якорые на сторонний ресурс
  • Одинаковые Анкоры и Тайтлы — считаются закупочными

Это один из любимых инструментов конкурентов. Постарайтесь удалить такие ссылки или обнулить их вес в Search Console. Если у вас есть подозрения, что на вас постоянно заказывают спамные ссылки, то нужно написать в поддержку Google и Yandex.

Вы решили одномоментно закупиться линками. Взяли сразу 100-1000 с разных непонятных ресурсов. И, естественно, поисковые системы это сразу заметили. Получается вы потратили деньги в минус. Хотя чаще этот серый метод используют конкуренты. А еще очень много линков с сайта на сторонние ресурсы без Nofollow, даже на авторитетные.

Ссылки, которые ведут на стр 404, где, скорее всего, раньше была нужная страница. Тут 2 варианта: поставить переадресацию с удаленных и/или почистить и исправить на существующие.

Оценка качества ссылок, были ли поставлены на вас, как на эксперта в своей области, или прокупленными. Естественно, у Гугла и Яндекса есть все списки тех, кто торгует ссылочной массой и их партнеров, что размещают за деньги. Однако, если вы заказали статью на ресурс в модном онлайн журнале, и заплатили, то это не идет под фильтр. Журналы и похожие информационные сайты тоже считаются нормой, если они о вас написали или просто выставили в каталог или рейтинг компаний.

Ты мне — я тебе: в SEO так не работает, разве что ресурсы в партнерских отношениях.

Когда с ресурса или конкретной страницы очень много внешних ссылок follow и nofollow

  • если линки не по тематике
  • ведут на «плохие» не трастовые или незначимые источники
  • никто не переходит по ним очень долгое время (ненужные)
  • каждый пользователь сделал отказ после перехода (отвратительные)

Под фильтр может пойти весь сайт или конкретные страницы.

Ручная проверка сайта, санкции наложены человеком. Когда на вас пожаловались через ручную проверку:

  • вы покупаете или продаёте ссылки
  • злоумышленники взломали и сайт опасен
  • чистый спам или в каких то частях (описаниях, структурированной разметке
  • скрытые перенаправления, маскировка, дорвеи
  • что-то скрытое: изображения, текст, H1, H2, H3, H4

Сотрудник Google или Yandex вручную смотрит отдельный ресурс и решает, накладывать или нет штраф. То есть не просто пессимизируют в выдаче, а удаляют из индекса. Если попали под этот фильтр, то получите уведомление о ручных санкциях в Google Search Console — Проблемы безопасности и меры, принятые вручную: Unnatural links to your site — Affects some pages. Иногда штраф незначительный, а иногда полностью выбросит из индекса SERP. После удаления всех плохих ссылок нужно будет еще раз подать на ручную проверку, и ждать её можно вечно. Если серьезный штраф, тут только одно решение — выбросить сайт, сделать новый.

👁️ Территориальное ранжирование

Территориальное ранжирование — на карте показаны кружочки с количеством компаний в одном бизнес-центре, локальное SEO для компаний одного типа. Также влияют отзывы в Яндекс и Гугл картах и ​​описание деятельности.

Тоже территориальный фильтр, но именно по поиску, а не по карте. Он работает с использованием геоданных или IP-адреса. Если ввести в адресной строке «Рестораны», то Google или Яндекс сначала покажет вам именно те, которые есть в вашем городе, а то и в области. Поэтому желательно класть карты с локацией.

👁️ Фильтры, направленные на контент

Колибри существует в Google с 2013 года — текст наполнен ключевыми словами вместо информативности и глубины темы. У Яндекса точно такой же фильтр, выпущен в 2017 году и называется Баден Баден

Повторы ключевых фраз на странице без сопровождающих слов. Вместо нормального человеческого описания вставляются ключевые слова и распространенные поисковые фразы — чисто SEO-нечитаемый текст. Целью такого текста являются поисковые роботы Google и Яндекс, и он не информативен и не интересен живым пользователям. Очень важны сопроводительные слова, которые показывают глубину изучаемого содержания, насколько оно профессионально: имена специалистов, материалов, основных и дополнительных услуг и товаров, тематические спецслова и сокращения.

Источники со значимой информацией ранжируются выше: экспертиза, глубина и узость содержания, родственные слова.

После индексации Google отфильтровывает хорошие (основной индекс) страницы от плохих (вторичные результаты). Плохие, которые никогда не выйдут из-под фильтра: дубликаты, копии, канонические. Плохие, которые можно убрать из-под фильтра — с пустыми или частично заполненными метатегами Title, Description, H1, Keywords. С малым весом и/или незначительными страницами, например, вертикальная структура сайта после 5-6 уровня с минимальной информацией и без достаточной перелинковки.

Я знаю секрет, как исправить каноническую индексацию, если гугл определил ее неправильно или админ ранее заполнил ее по ошибке.

Анализирует качество контента, может влиять на весь сайт или на конкретный раздел в структуре. У Panda очень много критериев оценки качества контента.

Правда, достоверность информации против лжи, неверных фактов
доверие к информации и профессионализм. Важную роль играет: кем является автор. Новичок, статусный профессионал или просто знающий человек со средними знаниями?

Раскрыта ли тема: глубокие познания или поверхностные, подробно или некачественно,
сделано с любовью и вниманием к деталям, оригинальность, содержание и исследования или взяты из различных источников, скопированы, сгенерированы, малоинформативны и бесполезны для читателей (этим грешат сео-копирайтеры, ох, надоедают глупыми фразами), отношение темы всего сайта к данной статье,
орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки
Количество ценной информации по сравнению с конкурентами,
как долго пользователь изучает контент, поверхностно или читает его бегло — пролистывает и уходит, хочет поделиться им в социальных сетях или с другом через Whatsapp или Viber. Или наоборот — закроет материал и продолжит поиск дальше.

  • некачественные публикации, дублирование одного и того же фрагмента текста на разных страницах
  • похожие статьи с той же семантикой
  • назойливая раздражающая реклама
  • правильные, упорядоченные, но бесполезные сео-тексты 300 слов/2000 символов

Заточенный контент и страницы для лучшей поисковой выдачи:

  • Недостаточно информативно, плохое содержание
  • Много информации не о том, например, о партнерах или клиентах
  • Заимствованные текстовые фрагменты, цитаты даже со ссылкой на источник, если их больше, чем исходного содержания. А если без источника и подписи, то это считается кражей контента.
  • Короткие цитаты отмечены тегом, длинные – блокквот.

Эти метатеги не должны использоваться неправильно.

  • Страницы только с одними ссылками, они обычно идут в виде списка
  • Неудобный дизайн: мелкий шрифт, цвета фона и текста должны быть контрастными (не допускается белое на белом), навигация
  • Устаревшая информация и комментарии
  • Имитация любого бренда, подделка
  • Сайты одной тематики, принадлежащие одному владельцу или компании
  • Всплывающие окна, мешающие просмотру или не позволяющие выйти, удерживают против вашей воли
  • Скучные длинные видео, которые не досматриваешь
  • Много страниц ошибок 404

Пиратство, кража контента, его переписывание или перевод с другого языка. Не забывайте отправлять новые страницы на индексацию в Google Search Console and Яндекс Вебмастера. Это защитит ваши авторские права.

Если на вас пожаловались за нарушение авторских прав. К наиболее серьезным жалобам относятся, например: размещение материалов с целью шантажа или сексуального содержания без согласия владельца. Да, нужно еще доказать нарушение авторских прав, а не просто клевету написать.

Если отправили жалобу, что вы украли контент. Такое тоже возможно: оппонент взял вашу новую статью, запустил ее и отправил в индекс. Сначала его проиндексировали бот Яндекса и Google, а он пожаловался на вас. Не забывайте сразу отправлять новые и эксклюзивные роботам Google и Яндекс на индексацию. В противном случае вы рискуете потерять авторство и вылететь из поисковых систем. 2-й вариант бомбежки — плохие отзывы в маркетах/картах или не относящиеся к делу комментарии на ресурсе. Отслеживайте, сообщайте в поддержку поисковых систем, если чувствуете, что это происки конкурентов.

Вы просто перестарались, все ваши действия были направлены только на поисковых ботов, а не на людей. Пересолил — значит влюбился — тут не пройдет.

Переспам с семантикой, полужирный, курсив. Заглавные буквы в целом слове считаются аббревиатурой.

Недостаточная навигация, перелинковка, дублирование страниц и такой же неуникальный контент (частая ошибка магазина с товарами). Или вместо ссылок на авторитетные сайты — дублирование их текста.

Недооптимизация: Ваши, Наши, Мы, Вы, Он, Она, Они — если в тексте нет вашего бренда, профессии (кто вы), а только местоимения.

👁️ Domain Trust Filters

Степень доверия складывается из репутации и авторитета, она состоит из:

  • SSL-сертификат — https:// (http:// — без сертификата)
  • если есть возможность, то купить домен на несколько лет вперед
  • зарегистрировать доменное имя для компании, а не для физического лица
    брендированный красивый домен и имя (фильтр EMD)
  • страница «О нас» должна содержать целую сказку о миссии и позиции компании с индивидуальной историей бренда
  • активные аккаунты в социальных сетях: Instagram, Facebook, VK, Twitter, Pinterest, LinkedIn
  • ссылки — делитесь проектами, внушающими доверие или подозрительными
  • если пользователь вошел на сайт и сразу же вышел, не просматривая другие страницы
  • люди часто блокируют ресурс в chrome — включить функцию блокировки сайта.

К новичкам доверия чуть меньше, чем к старым знакомым. Если вы хотите повысить доверие, купите доменное имя на несколько лет вперед. Это будет означать, что вы не сайт одногодка и настроены серьезно. К сожалению, в зоне .ru купить домен более чем на год невозможно. В зоне .com — можно оплатить максимум на 10 лет вперед.

Если сайт можно найти только по домену, хотя иногда и по нему не найти. Но по любым запросам, даже самым узким, их нет в индексе. Песочница может быть после смены тематики, если она новая или выкупленная, полностью изменилась структура и информация, нет плавного роста страниц, либо после их массового удаления, либо сайт был недоступна во время проверки Яндекс и Гуглботами.

Все кардинальные изменения нужно вносить осторожно, если сомневаетесь или не знаете к чему они приведут. Тут нужно наверняка понимать зачем и нужны действия.

Точное вхождение в домен. Считается, что у вас должна быть собственная торговая марка. А доменное имя должен ассоциироваться с брендом, а не с главным ключевым словом.

👁️ Технические Фильтры

W3C валидация

  • проверить html oшибки validator.w3.org
  • проверить CSS ошибки jigsaw.w3.org/css-validator

Наличие мобильной версии, скорость загрузки с планшетов и смартфонов, дизайн для смартфонов, функциональность, удобство использования и навигации на мобильных устройствах, размер шрифта, динамический экран, близость элементов и кнопок (2 кнопки перекрывают друг друга и пользователь случайно нажимает нежелательный).

Чем быстрее загрузка, тем, конечно, лучше. Пользователи не любят ждать. Не нужно тратить чужой интернет-трафик и деньги, сделайте свой код и контент легче. Обычно скорость съедают анимации и тяжелые фото. Можно проверить и посмотреть рекомендации от Google в PageSpeed Insights.

👁️ Санкции за черные методы

Прямые заходы, переходы по ссылкам или через поисковые системы.

Занижение позиций на 20-80 позиций за черные приемы имитации полезности: дорвеи, резкое увеличение ссылочной массы, клоакинг (создание 2-х вариантов страницы — для людей и для поисковых ботов), невидимый текст или скрытые элементы H1-H3.

👁️ Санкции за рекламу

Количество объявлений, особенно вверху страницы. Да ведь никто не любит рекламу, особенно если она мешает просматривать контент.

 SPAM реклама

👁️  RankBrain or Matrixnet (искусственный интеллект) — это алгоритм постоянного улучшения Фильтров.

👁️  Payday Loan (популярные запросы)

👁️  Links html page filter