Создайте красивую основу сайта, фундамент. Продумайте интуитивно-понятную структуру до появления ресурса. Упорядоченное будет иметь больший успех, чем бардак. URL должны отличаться от конкурентов, не нужно повторять за соперниками.
Не рекомендую четко горизонтальную или вертикальную, лучше иметь осмысленную вложенность.
Не создавайте структуру, перепрыгивая через url, все должно быть продуманно. Каждая страница должна существовать реально и быть информативной.
Page Catalog — обычно нужна программистам в интернет-магазинах с товарами, корзиной и оплатой. Для продвижения сайта она мешает. Не существующая, пропущенная, не несет информацию, и портит структурированность, опуская странички на 1 уровень в вертикаль. С функцией catalog — структура становится вертикально-плоской и портит всю малину. Если есть возможность убрать этот уровень (если программист умеет), то это будет большим плюсом к продвижению. Потому что второй уровень очень важный, должен существовать и быть информативным, а не перепрыгивать.
Более того, в эту папочку каталог идут все товары. И надо структурировано их расположить по категориям.
Как думаете, какая из этих страниц для «Желтого горного женского велосипеда» будет в индексе выше?
- /catalog/135678
- /bikes/mountain/females/yellow
Да, которая обозначена, та и будет выше в SERP.
✅ Язык в url — английский. Кириллицу воспринимают не все поисковые системы, браузеры и конструкторы.
🚫 Русское слово на латинице считается вульгарным, дурным тоном на 2022 год.
✅ Количество символов — до 25 максимум, в идеале 5-7, до 15 символов приемлемо, до 25 не айс — в 1 url
🚫 ЧПУ — что за горесеошники это рекламируют? Вам не стыдно пудрить мозги антисео?
К сожалению на Российском рынке не правильно понимают ЧПУ — вот забудьте, что про это пишут seo-компании, если хотите быть первыми. Я редко продвигаю русскоязычные сайты. Однако я была в таком шоке — 90ые.. лосины и варёнки… чем больше напишешь — тем круче: не важно, что от мамкиной сумочки отсоединили золотые ручки и нацепили на шею… важно с золотой цепочкой пойти: вульгарщина полная. Так неграмотно большинство сео-специалистов объясняют Человеку Понятный URL! Но поисковые системы видят ЧПУ не так, как массовка сео специалистов из 90х! А когда я увидела ЧПУ у сайтов гигантов, и сео-сайтов (моих конкурентов). Я была в шоке, это скопировала-не придумала:
🚫 sankt-peterburg/seo-prodvizheniye
✅ spb/seo
🚫 chto-takoe-seo
✅ seo
🚫 ehtapy-seo-prodvizheniya-sajta
✅ seo/stages (структурированно)
Даже у аэропортов есть свои имена в 3 буквы города. А тут не понятно — смеяться над ошибками или плакать от такой структуры. Что у них в голове, и какое SEO они вам сделают? Эта кириллица считается минимум ошибкой, максимум фильтр переспам с ошибками в структуре.
Вобщем есть международные правила этикета. Просто, чтоб было понятно — что на русском рынке в сео — беда.
❗❗❗ Новые алгоритмы Яндекс и Гугл имели ввиду другое! 1 словом нужно выразить страницу, а не мозг клепать целой фразой — Чем короче, сокращенней и точнее url- тем лучше.
🚫 Никаких нижних подчеркиваний ✅ только дефис
🚫 Заглавные буквы в url запрещены — это тоже дурной тон, только прописные
Не должно быть повторения слов в url:
🚫 шкафы.рф/шкафы-купе/шкафы-из-дуба 👉 ✅ шкафы.рф/купе/дуб
🚫 piercing.com/piercing-services/piercing-ear 👉 ✅ piercing.com/services/ear
Просмотреть структуру сайта можно через домен/sitemap.xml, например seosker.ru/sitemap.xml
Без каталога структура сайта распределена верно, вес идет на страницы категорий — или на каталоги. Категории под своими именами.
При наличии каталога портится структура сайта, вес идет на несуществующую страницу Catalog, вместо категорий товаров.