Cтруктура сайта

Структура сайта для SEO оптимизации

Создайте красивую основу сайта, фундамент. Продумайте интуитивно-понятную структуру до появления ресурса. Упорядоченное будет иметь больший успех, чем бардак. URL должны отличаться от конкурентов, не обязательно делать так же, как у всех.

Не рекомендую четко горизонтальную или вертикальную, лучше иметь осмысленную вложенность.

Не создавайте структуру, перепрыгивая через url, все должно быть продуманно. Каждая страница должна существовать реально и быть информативной.

Catalog — обычно нужен программистам в интернет-магазинах с товарами, корзиной и оплатой. Для продвижения сайта она мешает. Не существующая, пропущенная, не несет информацию, и портит структурированность, опуская странички на 1 уровень в вертикаль. С функцией catalog — структура становится плоской и портит всю малину. Если есть возможность убрать этот уровень, то это будет плюсик к продвижению. Потому что второй уровень очень важный, должен существовать и быть информативным, а не перепрыгивать.

Более того, в эту папочку каталог идут все товары. И надо структурировано их расположить по категориям.

Как думаете, какая из этих страниц для «Желтого горного женского велосипеда» будет в индексе выше?

  • /catalog/135678
  • /bikes/mountain/females/yellow

Да, которая обозначена, та и будет выше в SERP.

✅ Язык в url — английский. Кириллицу воспринимают не все поисковые системы, браузеры и конструкторы. Русское слово на латинице считается вульгарным, дурным тоном на 2022 год.

✅ Количество символов — до 25 максимум, в идеале 5-7, до 15 символов приемлемо, до 25 не айс — в 1 url

🚫 ЧПУ — что за горесеошники это рекламируют? Вам не стыдно?

К сожалению на Российском рынке не правильно понимают ЧПУ — вот забудьте, что про это пишут seo-компании, если хотите быть первыми. Я редко продвигаю русскоязычные сайты. Однако я была в таком шоке — 90ые.. лосины и варёнки… чем больше напишешь — тем круче: не важно, что от мамкиной сумочки отсоединили золотые ручки и нацепили на шею… важно с золотой цепочкой пойти: вульгарщина полная. Так неграмотно большинство сео-специалистов объясняют Человеку Понятный URL! Но я и поисковые системы видят ЧПУ по другому! А когда я увидела ЧПУ у сайтов гигантов, и сео-сайтов. Я была в шоке, это скопировала-не придумала: sankt-peterburg/seo-prodvizheniye, chto-takoe-seo, ehtapy-seo-prodvizheniya-sajta. Тут не понятно — смеяться или плакать от такой структуры. Прикиньте что у них в голове, и какое SEO они вам сделают?

Вобщем решила сделать свой по правилам этикета. Просто, чтоб было понятно — что на русском Рынке в сео — беда.

PS. Яндекс и Гугл имели ввиду другое! 1 словом нужно выразить страницу, а не мозг клепать целой фразой —  Чем короче и сокращенней url- тем лучше.

🚫 Никаких нижних подчеркиваний ✅ только дефис

🚫 Заглавные буквы в url запрещены — это тоже дурной тон, только прописные.

Не должно быть повторения слов в url:

🚫 шкафы.рф/шкафы-купе/шкафы-из-дуба —> ✅ шкафы.рф/купе/дуб

🚫 piercing.com/piercing-services/piercing-ear —> ✅ piercing.com/services/ear

Структура сайта без каталога

Без каталога структура сайта распределена верно, вес идет на страницы категорий — или на каталоги. Категории под своими именами.

Структура сайта с каталогом

При наличии каталога портится структура сайта, вес идет на несуществующую страницу Catalog, вместо категорий товаров.

Канонические страницы

Каноническая — это которая будет учтена поисковиками как главная, при наличие идентичных страничек. И в поиске будет видна именно она, а остальные нет.

✅ В canonical нужно обязательно указать ulr без слэша / в конце

Есть небольшой нюанс — если, возможно даже нечаянно, вы указали каноническую страницу предыдущего уровня — Гугл будет индексировать информацию с обеих — но по запросам будет показана canonical. Если это не устраивает, то есть 2 выхода, чтоб показывалась нужная.

Ну перед любым сначала нужно указать правильную canonical page — Яндексу этого достаточно и на переобход отправить в Webmaster. А вот в Гугле будет чуток сложнее. 2 этапа, если не поможет первый, через недели 2 можете приступать ко второму.

1 Этап -В Google search Console отправить на переиндексацию — там увидите информацию, что страничка не является канонической. Нажимаете справа наверху кнопку: «Проверить страницу на сайте» — и после еще раз на переиндексирование. Однако это не всегда работает. Проверьте еще раз через 3-4 дня.

2 Этап: Создаете идентичную страницу с другим url адресом, возможно чуток поменять информацию в мета тегах и в контенте. А с вашей старой делаете редирект на нее. Канонической указываете новую. Ждете 7-20 дней. обязательно не пропустить — нужно отслеживать. Как в поиске появится старый url по нужному запросу, возвращаете ее обратно, а с новой ставите редирект на старую.

Я 1 раз очень долго искала эту ошибку, неделя аж ушла — почему по определенному запросу показывается не та страница, а предыдущего уровня. И canonical была проставлена на тот момент верно, однако Google никак не хотел ее признавать. Яндекс вообще не отреагировал — ни одной позиции не было потеряно для старого url.

SEOsker