Создайте красивую основу сайта, фундамент. Продумайте интуитивно-понятную структуру до появления ресурса. Интуитивно понятное и упорядоченное будет иметь больший успех, чем бардак. URL должны отличаться от конкурентов, не обязательно делать так же, как у всех.
Не рекомендую четко горизонтальную или вертикальную, лучше иметь осмысленную вложенность.
Не создавайте структуру, перепрыгивая через url, все должно быть продуманно. Каждая страница должна существовать реально и быть информативной.
Catalog — обычно нужен программистам в интернет-магазинах с товарами, корзиной и оплатой. Для продвижения сайта она мешает. Не существующая, пропущенная, не несет информацию, и портит структурированность, опуская странички на 1 уровень в вертикаль. С функцией catalog — структура становится вертикальной и портит вам всю малину. Если есть возможность убрать этот уровень, то это будет плюсик к продвижению. Потому что второй уровень очень важный, должен существовать и быть информативным, а не перепрыгивать.
Более того, в эту папочку каталог идут все товары. И надо структурировано их расположить по категориям.
Как думаете, какая из этих страниц для «Желтого горного женского велосипеда» будет в индексе выше?
- /catalog/135678
- /bikes/mountain/females/yellow
Да, которая обозначена, та и будет выше в SERP.
Язык в url — английский. Кириллицу воспринимают не все поисковые системы, браузеры и конструкторы. Русское слово на латинице считается вульгарным, дурным тоном на 2022 год.
Заглавные буквы в url запрещены — это тоже дурной тон, только прописные.
Не должно быть повторения слов в url:
шкафы.рф/шкафы-купе/шкафы-из-дуба —>
шкафы.рф/купе/дуб
piercing.com/piercing-services/piercing-ear —>
piercing.com/services/ear
Без каталога структура сайта распределена верно, вес идет на страницы категорий — или на каталоги. Категории под своими именами.
При наличии каталога портится структура сайта, вес идет на несуществующую страницу Catalog, вместо категорий товаров.