SEO Кейс: Строительная компания Стройпрофиль

Кейс строительной компании загородных домов

Стройпрофиль оказывает услуги по отделке загородных домов в Санкт-Петербурге и Москве. Предыдущая стратегия SEO специалистов была с поддоменами по городам. При этом для индекса краулеров был открыт только Питер. Заказчик планировал продвигать сайт по обоим городам, однако контент бы полностью дублировался (фильтр).

Очень важен поведенческий фактор, то есть реальные посетители с Москвы, заходя на нужный им поддомен никакого влияния не оказывали на сайт spb.stroyprofil.pro —  упущенная выгода.

Стратегия с поддоменами оч хорошая, если у вас сайт-гигант, и чтоб не лег сервер из-за большого ажиотажа посетителей —  то это самое оно. Если людей на сайте в пределах нормы, то не вижу смысла распылять их. Поисковые системы относятся к каждому поддомену, как к самостоятельному, независимому сайту.

Я предложила всем поддоменам (был еще и Киров) переехать на главный.

Благодаря этому на одном сайте должны присутствовать люди из всех нужных городов, следовательно, улучшение поведенческого фактора по России. Без распыление весов посетителей: мы открыли сайту возможность последующего вывода в топ любого города (было в планах руководителя). 

Вобщем так и сделали. Эффект был не мгновенный, тк программист при переезде около месяца не мог настроить корректно переадресации (Фильтр битых ссылок 404 внутри сайта). Причина — программирование чужого кода.

Начали работать пока только с услугами.

Сменили структуру, поставили H заголовки, Title, Description в разделе услуг и подуслуг. Из всех текстов убрали сеошные нечитаемые слова и фразы.

Еще много работ предстоит. Однако, без программиста многое функционирует не корректно. Поэтому Заказчик приостановил продвижение до устранения ошибок программирования. О возможных последствиях был предупрежден.

Итого: Было взято 3 недели услуг, при чем не подряд — растянулись на несколько месяцев:

  1. Проработка почвы со старым сайтом перед переносом, продумывание новой структуры и просчет всевозможных вариантов поведения поисковиков
  2. Постоянный тест на ошибки после переноса, создание новой структуры для сервисов
  3. Внутренняя оптимизация мета тегов, которые работали без ошибок и возможно было поменять + завод всех услуг

Позиции сайта стройпрофиль в Google Search Console

13 ноября 2022 года был перенос сайта на поддомен. Я закончила 5 января — динамика роста без продвижения нормальная: постепенная и стабильная. Через 3 недели рост замедлился. На продвижении была только 1 неделя — не укрепленная + расширение запросов. Заказчик сам решил сделать остановку, хотя был предупрежден, что последствия при любом непостоянстве — возможны.

0 ссылок, 0 накруток — никаких серых и черных методов — по графику видно.

Сейчас:

  • На сайте есть фильтры — Заказчик осведомлен какие, нет возможности убрать, тк нужен еще верстальщик и дизайнер
  • Не оптимизированы Фотографии
  • Не доделана структура всего сайта
  • Подозреваю, что настроенная реклама, как сейчас, тоже может оказывать влияние из-за поведенческого фактора (приличное количество отказов с посещением 00 сек, не рассредоточенная — на определенную внутреннюю страницу).

Про определенные позиции писать рано, но в ТОПе уже есть запросы по конкретным услугам. Например: монтаж ондулина спб. Так же в топе много Фотографий, например, отделка планкеном.

Все запросы и позиции не имею права разглашать публично до полного TOP, пока сайт в процессе. Плохая примета)