Алгоритмы, Факторы ранжирования

Алгоритмы поисковых систем Yandex и Google

Из чего же состоит алгоритм поисковых систем?

Зная алгоритмы поисковых систем, у вас будет больше шансов попасть в ТОП Yandex и Google. Поисковые системы не разбрасываются своими секретами. Большинство факторов ранжирования выявлено из постоянной практики seo-специалиста.

Я буду писать о факторах ранжирования на примере Google и Yandex. Поскольку, остальные поисковики имеют похожий алгоритм или опираются на Гугл в выдаче результатов. Точную Формулу, конечно же, не знают простые смертные. Попробую интуитивно прописать что входит в факторы ранжирования для увеличения SERP.

Старички тут ничего нового не увидят, а вот новичкам, кто стартует с нуля, будет полезно.
Постараюсь объяснить тем, кто не в теме, на языке обычного человека, не сеошника, не программиста. Предполагаю, что мои потенциальные клиенты имеют другое образование и особо преуспели в своей сфере.

Верхушка айсберга, которая входит в формулу ранжирования для выдачи позиций сайтов — по моему личному мнению — чисто интуитивно, исходя из моего опыта, наблюдений и истории создания Google:

✅ Очеловечивание

Естественность — натуральность — креативность: человеческий фактор — не автоматизированность (рост и динамика) + все для голосового поиска. Формула этой части алгоритма меняется постоянно, совершенствуется с каждым годом. Поиск становится более адаптивным для человека.

✅ Знакомство

Встречают по одежке, а провожают по уму. Представьтесь вэб-роботам правильно. Знакомство с веб-ресурсом, сбор информации, семантика — это то, что вы предоставляете поисковым системам (мета данные/ sсhema, существование и заполнение каждого элемента: заголовки H1, H2, H3… + альтернативное название alt + title + описание description…) Этот фактор ранжирования направлен на внутреннюю SEO-оптимизацию.

✅ Контент

Контент это то, что видят (смотрят или слушают) пользователи на странице: тексты, фото, видео, аудио.

В уровень ценности контента входит:

  • Качество
  • Польза
  • Актуальность
  • Уникальность
  • Оригинальность
  • Информативность
  • Авторитетность
  • Достоверность
  • Структурированность
  • Узость и профессионализм (проф термины) тематики (синонимы и сопутствующие слова),
  • Семантика, стоп-слова, объем информации,
  • Орфография, пунктуация
  • Конструкция предложений, читаемость текстов.

Предусмотрены фильтры на плагиат и рерайтинг чужого контента, неинформативность и бесполезность. Исключением являются цитаты, взятые в кавычки со ссылкой на тот сайт, откуда вы взяли текст.

Чтобы по этому критерию вы вошли в топ позиций, Гугл и Яндекс должны захотеть поделиться вашим контентом со своими пользователями. Именно для людей вы подаете информацию. Этот фактор ранжирования всегда будет самым важным для Google в цепочке его алгоритма.

Вы попали в яблочко с контентом, если: вас цитируют, ставят ссылки, вы имеете лайки и комменты.

✅ Намерения

Слова — призывы к покупкам (купить, продать, аренда) / просмотру фото или видео контента, минус или стоп слова (маты, ошибки).

Магазин, школа, кинотеатр или онлайн и интернет-магазин с доставкой по всей России: Фильтр Голубь — геолокации. Географические поиски представляют пользователям карты (+ Достопримечательности).

Смотреть — кино, сериалы / онлайн / в хорошем качестве. Словосочетания — важны сопутствующие слова.

Будьте осторожны с переоптимизацией тут, LSI фильтр (вместо нормального человеческого описания вставлены кейворды и распространенные поисковые фразы — чисто сеошный нечитаемый текст.)

Эта часть алгоритма очень онлайн и местному бизнесу.

✅ Персонализация

Персонализация поиска: география, язык + данные аккаунта, если вы в него вошли. Фильтр Pigeon — голубь.

Фактор ранжирования персонализация выдает выше результаты для конкретного человека. Например если он часто пользуется одним и тем же сайтом, то он для него будет на первом месте. Однако если он выйдет из своего аккаунта почты, то по идентичному запросу тот самый ресурс может находиться и на 10, и на 15 странице в выдаче.

✅ Удобство пользования

У сеошников это называется Юзабилити. Откройте свой сайт, походите по нему, вам все удобно? Вы с легкостью можете найти там нужную информацию, интуитивно попасть на конкретную страницу? Навигация определяет степень заинтересованности посетителей или отказ, а лучше популярность (вернувшиеся посетители), скорость загрузки (никто не любит быть ждунчиком), динамичность страниц + мобильная версия, перелинкация и навигация — все для людей, поведенческий фактор имеет огромное значение в алгоритме поисковых систем.

✅ Степень доверия

Степень доверия к домену, информации: https протокол (SSL сертификат безопасности), время (возраст сайта и на сколько вперед проплачен домен), количество странниц, рост и динамика обновлений, контактная информация (несколько телефонов, адрес, карты).

✅ Внешнее SEO

Я бы сказала, что это Мировая значимость, но всем удобнее называть это Внешним SEO. Это рейтинг уникальности и значимости в мире (ссылающие веб-ресурсы и ваши ссылки на сторонние веб-проекты), а так же плагиат ваших фотографий, логотипа, текстов (уже считается цитатами, если вы правильно все настроили), употребление бренд имени другими вэб-проектами, а так же участие в соц сетях и плэйсмаркетах).

Прокупленные ссылки всегда хуже естественных, однако если уж решились поставить, смотрите сколько, как часто и куда (авторитет, схожая тематика). Да, мертвые ссылки без переходов бесполезны или даже идут в минус. Именно в алгоритме внешнего SEO больше всего фильтров.

✅ Мечта перфекциониста

Порядок, красота, упорядоченность (от написания кода до структуры)

Проанализировать ресурс можно с помощью инструментов для web-мастеров.

Естественно, тут пошли свои формулы к каждой этой верхушке. Да, еще в алгоритме есть минимум и максимум — что чересчур и неестественно, то есть крайности, по которым можно попасть под фильтр. Санкции накладываются ко всему сайту или к отдельным страницам, которые сводят работу к нулю.

И вот это, вместе взятое, сравнивается с другими веб-проектами. Если какой-то пункт уступает, то у кого-то он — лучше! Попытаюсь на примере этого сайта показать, что же вышло у меня с нулевого ресурса, мой опыт в продвижении 18 лет. Первую (эту) страницу открываю 15 октября 2021 года.

Да, впервые делала этот проект сама без программиста на WordPress, поэтому хочу выразить свою благодарность в рекомендациях, которые искала через Google.

Алгоритмы поисковых систем, факторы нанжирования