Перелинкация дает удобство навигации для пользователей и для поисковых ботов. Благодаря линкам паучки Google и Yandex проиндексируют важность страниц, то есть их вес. Приоритет будет там, куда больше ссылаются второстепенные страницы, а так же с каким анкором и тайтлом.
В теории разделяют горизонтальную и вертикальную перелинкацию, однако потенциальным клиентам всегда интересно своевременно видеть ссылку — в тексте или рядом с информацией про объект.
К перелинкации относится верхнее меню в хедере, а так же нижнее — в футере. Не пренебрегайте футером, тк после прочтения контента хочется идти дальше из предоставленного, а не совершать рывок наверх. Меню футера обязательно при длинных, больших и емких страницах, даже если у вас есть кнопочка — подняться наверх.
Что необходимо знать: Anchor и Title
Анкор — это то выделенное и подчеркнутое слово или словосочетание, на которое нажимаешь и переходишь на другую страницу. Если якорная url, то переход осуществляется на ту же или другую страничку в определенное место.
Тайтл: Виден только с десктопа (компьютера / ноутбука / TV — где есть мышка) при наведении, на мобильных версиях и планшетах не отображается.
Когда ставите ссылки в тексте, не забывайте про разный Anchor и Title.
Внутренние url (по ресурсу) вставляйте правильно — не нужно писать домен.
✅ Например:
- https://seosker.ru/ — в href вы вставляете то, что после домена, а значит /
- https://seosker.ru/algorithms — надо вставить /algorithms
Как выглядит Код, если вставлена ссылка с Анкор и Тайтл:
Пример: ⭐ Внутренняя оптимизация
< a title=»Внутренняя оптимизация сайта» href=»/algorithms/internal-optimization»>Внутренняя оптимизация</a >
(в начале до «a» и в конце после — лишний пробел — если будете копировать для себя)
Title: Внутренняя оптимизация сайта
Href: /algorithms/internal-optimization
Anchor: Внутренняя оптимизация.
Рекомендации для ссылочных Title и Anchor при перелинкации:
- по возможности разный, смотря по теме страницы: недвижимость Москва, купить квартиру в Москве, покупка студии в Москве
- не желательны стоп слова, вода
- важны сопутствующие слова
- тайтл до 200 символов, анкор — не больше целого предложения
- должен содержать слова, которые будут на страничке перехода
- нельзя в тайтле прописать слово или его синоним, которого не будет на открывающейся на странице
- 3 цвета: основной к ссылке, при нажатии, при наведении. Все цвета должны отличаться визуально
- место: начало или конец страницы — не важно, нужно своевременно — в том месте, где понадобится переход на следующую
- Link должен быть виден
- кликабельный, грош цена ему, если нет переходов
- анкор видят все — как написано, тайтл только при наведении
- анкор — короткий, тайтл — это расшифровка анкора
Зачем нужно 3 цвета ссылок при навигации?
Если вы продумали и сделали классную навигацию, с разными анкорами и тайтлами, то человек может запутаться — был ли он на этой странице или нет. Если пользователь зайдет и выйдет сразу, узнав, что уже прочел информацию, то это будет в минус. Однако, если ранее открытые ссылки будут другого цвета, то посетитель поймет, что там уже все просмотрено и кликнет на другую. Если не доделать навигацию, то грош цена стараниям. Не до конца продуманная навигация не даст масштабный эффект. Аналогично, вы согрели воду, не прокипятив и пытаетесь заварить чай в сырой подогретой, не в кипятке. Или залили масло в машину, а крышку не закрутили. Я к тому, что даже напортили все ваши старания и усилия. Отказ от повторного просмотра идет в минус к поведенческим факторам. Они делаются и настраиваются, а не создаются искусственным путем горесеошниками или через ботов.